Методы исследования в курсовой работе
Во введении работы концентрируются все важные аспекты: начиная от теоретической и практической разработанности темы и заканчивая методами исследования. Методология является базовым аспектом, который тянется красной нитью через всю работу. Приступая к работе, студенту важно понимать как и что он будет исследовать, то есть необходимо уже на первом этапе определиться с методологией. Несмотря на кажущуюся простоту, многим студентам это даётся с трудом.
Определить методы не так сложно, но когда дело доходит до их применения – появляется много вопросов. Наши специалисты готовы ответить на все эти вопросы и помочь вместе с вами определиться с необходимыми методами исследования. Курсовая работа будет выполнена качественно, быстро и по доступной цене, ведь исполнителя и окончательную стоимость вы выбираете сами. Для начала разберёмся, что же такое научный метод. Это – все те способы, которые позволяют получить новые знания и решить поставленные задачи исследования. Для метода характерно не только исследование и получение информации, но и её систематизация, корректировка.
Методология введения работы
Несмотря на то, что методология является частью введения курсовой работы, в процессе исследования вы можете дополнять использованную методологию. М. Саврушева в одной из своих известных работ разделяет все методы на два вида - теоретический и эмпирический. Первый отражает внутренние связи и непосредственно связан с теоретическими изысканиями, в то время как второй исходит из практики и достигается в процессе исследования какого-то конкретного объекта.
Согласно другой классификации, методы можно разделить на следующие группы:
- Общие методы:
- анализ;
- синтез;
- моделирование;
- аналогия.
- Теоретические методы:
- Теория – логически обоснованная система утверждений;
- Гипотеза – предположение, предполагающее закономерность;
- Закон – высказывание, закрепляющее последовательность процессов и взаимодействий;
- Идеализация – работа с мысленными моделями;
- Формализация – приведение потоков мыслей в единую систему;
- Рефлексия – изучение конкретных объектов;
- Индукция и индукция – логическое заключение от общего к частному или наоборот;
- Абстракция – чтобы отбросить незначительное, нужно перестать концентрироваться на чём-то конкретном;
- Классификация – группировка объектов и процессов, исходя из схожести признаков.
- Эмпирические методы:
- Эксперимент - доказательство или опровержение теоретических данных на практике;
- Научное исследование – исследование с опорой на достижения науки;
- Наблюдение – анализ предмета, исходя из собственного восприятия;
- Измерение – переход от качественных показателей к количественным.